Отсылки к авангардизму, огненные краски и чистота линий — в Париже восторг у критиков и зрителей вызвала новая коллекция Валентина Юдашкина, которую он привез на Неделю высокой моды. Российский кутюрье представил свое прочтение супрематизма в сочетании с женственными образами.
Будто белый холст рассекают яркие горизонтали. Краски струятся широкими мазками, стягивают силуэт. Супремус по латыни значит наивысший. Авангард шагнул на подиум, переосмысленный и переработанный. Чистота цвета, линий, форм. Картины, которые можно носить. Искусство от Юдашкина на каждый день.
Каждый образ Юдашкина — авангардная композиция. Линии пересекаются, огибают силуэты и продолжают друг друга. В одежде — графика. Белоснежное платье расходится кругами. Юбку рассекают молнии. Летний плащ соткан из квадратов. Геометрический мотив поддерживают ткани. Пальто длины макси — из льна. Укороченные жакеты из хлопка. Блузы с объемными рукавами из шифона. Органза, тюль, сатин, сговорившись, стремятся к асимметрии — обнаженной линией плеч.
«Оно очень современно, напоминает русское платье. Чуть-чуть завышена талия, очень глубокий объемный рукав, юбка не подчеркивает силуэт, в этом современный Малевич. Есть молния, есть чуть-чуть от мужского костюма, есть какая-то небрежность», — рассказывает кутюрье Валентин Юдашкин.
Вечерние платья, наоборот, приталенные. И в них — неизменный почерк кутюрье. Бисер, стеклярус заключены в прямоугольник, словно рассыпаны под линейку — оживают на теле.
«Да уж, по-настоящему длинное платье! Да, оно длинное, присмотритесь! Я влюблена в детали, вот это линия на шее, это великолепно», — говорит супермодель Даки.
Код Малевича и в аксессуарах. Обувь из кожи и замши с цветной полоской. А на сумках принт и фигуры с полотен.
«К примеру, мы повторили наши рюкзаки, но усложнили их Малевичем. Ввели вот эти детали, фигурки, чтобы у каждой покупательницы был свой Малевич на руках», — поясняет арт-директор Модного дома Галина Юдашкина.
Фигуры магически движутся и на силуэтах, завораживая. А если не вариации картин, тогда эскизы к ним целиком. Показ в Пале де Токио. И здесь совпадения не случайны. Место — мекка русского авангарда: здесь выставлялись Родченков, Татлин. И теперь — мотивы Каземира Малевича в модной коллекции. Основа — супрематизм.
Ожидая начала шоу, Валентин Юдашкин покупает розы в цвет коллекции, говорит об энергии и красках авангарда, пытаться обуздать которые можно бесконечно.
«Конечно, вдохновлял именно цвет. Цвет и форма, чем наполнена эта живопись. Сколько бы не смотрел, казалось бы все просто, все будто лежало на поверхности и вдруг. Только сверху могло только прийти», — считает Валентин Юдашкин.
В коллекции бескомпромиссные краски. Можно пойти широкими мазками в ярком пальто. Солнечный цвет палитры или наоборот сконцентрировать, как драгоценность, в тонкой полоске желтого. Красота живописна. Согласны даже самые жесткие критики.
«О, да! Я прониклась духом Малевича. Коллекция отсылает нас в прекрасные времена чистых линий, чистых цветов. Чистота форм, это правда здорово. Вот увидите, коллекция будет очень успешна и в коммерческом плане», — считает модный критик, (Британия) Сьюзи Менкес.
«Да, коллекция, безусловно, будет иметь большой успех. Но знаете что — кутюрье здесь не шел на поводу у своего клиента, наоборот — это коллекция, которая поведет за собой поклонников», — считает модный критик (Британия) Саша Лилик.
«Я не только стараюсь не пропускать на Неделе Моды показы Юдашкина, я за его показами езжу в Москву каждый год. Моя любимая часть показа — от начала и до самого конца. Это больше, чем одежда прет-а-порте, это искусство, и в этом весь Юдашкин», — отмечает Джеймс Голдштейн
В этой коллекции нет места суете или героическим выпадам. Наряды откровенны в красках и формах, а героиня — в намерениях. Такие платья нужно носить, чтобы другие могли созерцать.